читать дальшеТы говоришь, отбрось весь негатив, ты должен состоять только из хорошего. Инь и янь существуют не просто так. Не будь зла, никто не знал бы добра. Сосуществовании. Не будь люди злыми, не было бы людей добрых. Не будь несправедливости, мы бы не увидели все углы человеческой души. Свобода лишает нас и боли. А боль - это важная часть человека. Не будь боли, не было бы понимания, не было бы желания, не было бы целей.
Свобода в понимании. Свобода от общества, от мнений. Свобода от - не ключ ко всему.
Свобода для достижении цели. Свобода для творчества. Свобода для себя. Свобода для помощи другим.
Протяни руку помощи, пусть даже кусающему. Просто знай, что он может укусить. Просто знай, что добро оценится не всеми. И не сразу. Если вас укусила собака, не следует орать и сразу же бить по ней, в попытке "забрать" руку себе. Собака может быть зла и ослеплена, собака может сожалеть. Дайте собаке время. Если эффекта никакого - значит, надо отойти.
Мы не должны отвечать злом на зло. И, именно по этому же принципы, не все будут отвечать добром на добро. Просто это надо знать. К этому надо быть готовым. Быть добрым, и хотеть помогать - это риск. Потому что, люди разные. Потому что, люди кусаются. Потому что, не все понимают: а помогать - для чего? Какая твоя цель? Ты что-то хочешь взамен? Хочу. Понимания того, что руку помощи могут протянуть всегда. Понимание того, что добро может быть бескорыстным. Потому что, доброта способна растопить лед и позволить людям не каменеть. Доброта позволяет человеку оставаться человеком. В нашем мире, закрученный в хороводе событий, с сотнями мыслей и дел, человек, уставший, забывается. А это - покой и напоминание.
Надо быть осторожным. Доброта не должна состоять только из мягкости, и нежности. Наоборот, доброта, чтобы быть сильной, должна быть лишена наивности и слабости. Она должна быть сплетена и из стали. Вокруг человека должна быть и оболочка, стена дозволенного, чтобы об его доброту не вытерли ноги. Ошибка многих добрых людей в том, что они бесконечно готовы отдать себя в помощь другим, при этом будучи незащищенными. При этом, думая, что у всех будет одна реакция - благодарность. Они ожидают реакцию на свою доброту. Они делают что-то ради реакции. Всем интересно, что подумает и сделает человек, как ответит на ваш поступок. Но оно не должно быть целью. Иначе человек разобьет в этих ответных реакциях. Даже если сотня будет положительными, а одна - отрицательной. Оболочка позволит человеку не разбиваться. Оболочка пропитана пониманием и сталью. Если кто-то делает плохое в ответ, то оболочка защищает. И рука помощи отнимается. Оболочка также дает понятие: злом на злом не отвечать. Это низко. Ты берешь чужое зло, и оно остается грязью на руках.
Просто помните, что люди разные. Их не надо за это бранить, ругать, ненавидеть. Учитесь принимать и понимать.
Моя доброта сильна, потому что, она способна согреть теплом, будучи соткана из кусочков стали.
Таки да. Хочешь изменить в себе что-либо, начни со своего круга. Это не значит, что ты должен от него полностью отречься (если тебе, конечно, не хочется этого), но на время это сделать надо. Ты в обществе. Их мысли, суждения, характер, поступки оставляют свой опечаток на тебе, хочешь ты этого или нет. От воли тоже многое зависит, но все же. След остается следом. Иногда всего этого может быть слишком много. И чувствуется некий груз. Тяжелый, что тянет вниз. Отойти в сторону - это сложно, не отрицай. Но оно иногда очень нужно. Это важно. Это шаг вперед. Не бойся, что кого-то потеряешь. Свое остается своим даже спустя много лет.
В одно время я бредил этими изменениями, потом посчитал их опасными. И вправду. Потом и вовсе пришел к выводу, что нужно принимать в себе все эти изменения. Но. Человек должен меняться до тех пор, пока, посмотрев на себя не скажет: "да, вот это - я. Целый, собранный, уверенный и знающий, что ему нужно".
Не знаю, что будет завтра, что будет спустя месяц, год, и куда вообще приведут меня мои размышления и изменения. Но, моя вера всегда будет толкать меня вперед. В этом я уверен. А моя доброта и непобедимое солнце в душе не позволят завянуть. Я не пропаду. В этом я уверен.
Люди говорят. Много, громко, эмоционально. И черт поймет, что из этого правда, а что ложь. Люди говорят. Горько, ядовито, без разбору. Что бы насолить кому-то; иногда и от ошибочного мнения, не знания, глупого суждения. Люди говорят. Для себя. По большей части.
Слишком много голосов. Они все многолики.
Не слушай их, слушай музыку. И занимайся своим делом. Ибо они всегда будут говорить, а время-то летит.
Это называется ревность. Глубокая, поедающая, вгрызающаяся в сознание и заставляющая думать о том, о чем думать совсем не хочется, ревность. На самом деле, это нелепо и неправильно так думать. Так говорит твоя вторая сторона. Сторона, которая боится всего негативного в тебе. Давно пора свыкнуться с мыслью, что тебе, как и всем людям свойственно думать о плохом. Даже если оно тебе не нравится, и ты считаешь это неправильным. Оно все равно может появиться голове. Главное - чтобы оно не пускало корни, не разрасталось. Мы не всегда в состоянии контролировать свои чувства и эмоции, да. Мы не всегда должны пытаться удержать себя в клетке, да. К чему я это: не стыдись того, что испытываешь. Никогда. Но, если ты считаешь это тем-чего-быть-не-должно, тогда борись, не позволяй негативу утопить себя.
Это нормально, чувствовать подобное. Но. Это не значит, что оно должно цвести и дальше. Сорняки надо вырывать. Хотя бы для своего же блага. Ибо для важна гармония. Ибо хочется улыбаться, а не ломать ручки.
Я говорил себя не раз: "верните мне мои шестнадцать, чудесное было время, и мыслил я тогда иначе, и был умнее". Считал себя таким, по крайней мере. На деле же, не был. Потому что, если бы был, то все прошло бы иначе.
Ошибка. Ошибка. Ошибка.
Я так боялся совершать ошибки, что в итоге тонул в глупостях и еще больших ошибках. Могу ли я сказать, что сейчас все иначе? Да, я больше не хочу в свои шестнадцать. Да, я думаю сейчас иначе. Но я все еще боюсь ошибиться. Я все еще колеблюсь. Я все еще зависим от некоторых вещей. Мне так не хотелось это осознавать, ибо я считал это слабостью. Дикой, глупой слабостью. Сейчас же, понимаю. Наши слабости - то, что способно сделать нас сильнее. Посмотри на них, посмотри в их лицо, столкнись с ними. Не бойся. Страх пройдет, стоит сделать первый шаг.
Я часто думал о дорогах: какую выбрать, по какой пойти. Боялся я неверный сделать шаг, Пока не осознал: нет верного пути, Но есть один - тот, в который веришь ты.
Я остановился, и перестал взвешивать плюсы и минусы, радости и горести той или иной дороги. Я попробовал начать с самого себя. Убрал весы, перестал размышлять насчет будущего. И посмотрел в настоящее. Разобрал его частично, и пришел к выводу, что не хочу из-за поглотившего меня болота, терять или портить своими вспышками гнева, раздражения и депрессии эти моменты. Память, воспоминания - важны. Они часть того, что помогает нам цвести, или же - увянуть. Увядать я не хочу. Все сталкиваются с трудностями, но важно то, что мы узнаем о себе в эти моменты. Какие черты раскрываются, и к чему это приводит. Как мы с этим справляемся. Через что проходим. Какие наши черты (слабые), мы контролируя, убираем в сторону, а какие (сильные), выдвигаем вперед. Трудности - это своеобразные учителя. Они предстают перед нами, дают задание, и от нас самих зависит, как мы ее решим. Учитель может нам не понравится, показаться ужасным, грубым, бесчеловечным. Но он остается учителем. А задание остается заданием. Мы можем бросить это задание, сказать, что оно нам не по силу, не нравится - мы бы справились, будь оно другим (но не мы их выбираем), а можем и попытаться ее решить. И, без сомнений, решение этого задания, помимо ответа, даст нам и узнать самих себя. То, что стоит перед тобой - задание. Выбор дороги, выбор отношений. Выбор. Столкнувшись с ним, ты понял: ревность, раздражение, злость, депрессия, игнорирование, странности - все эти слабости, которые проявлялись в тебе. Но не помогали решению. Ты кидался из крайности в крайность. Та дорога лучше, там счастье. Эта дорога дает то, что я жажду сейчас, но в будущем она ударит меня - бойся своих желаний. Предупрежден - значит, вооружен. Пулять по всему подряд не стоит. Прежде чем стрелять, научись держать пистолет в руках. Все начинается с самого тебя. Весы, чтобы взвесить все вокруг, тебе не нужны - не сейчас. Они порождают хаос, и заставляют путаться. Весами вообще не стоит пользоваться, если ты не уверен в первую очередь в себе. А сейчас ты не уверен. Ты не знаешь. Ты в размышлениях, в сомнениях. Ты пытаешься цепляться за тех, кто, по твоему мнению, способны дать правильный ответ. Еще раз: правильного ответа нет. Не существует в жизни, в решениях, в дорогах понятие "правильный". Есть дороги, в которые мы верим. И мы должны выбирать их. Но выбор должен быть сделан на трезвую, здравую голову. Не безбашенную. Не поддавшись эмоциям. Не на "а вдруг я смогу". Ты не должен гадать. Ты должен быть уверен. Дорога начинается не с выбора, дорога начинается с тебя. Ты - причина всех дальнейших изменений.
Вулкану не нужно засыпать. Он исчезнет. Под волной. Она затопит, заполнит его. Полностью, без остатка, уничтожив вместе с ним все то, что заставляло его просыпаться. Волна будет приходить, даря спокойствие, равновесие и наслаждение. Волна подарит сил и возродит. Волна будет защищать.
В Волну можно нырять - она не затопит, не даст потонуть. Волна будет держать на плаву, даря силы.
Волна может потушить огонь, но может и создать цунами. Волна сильна.
Есть такая манга, что зовется "Кости". В ней рассказывается про игральные кости, способные изменить человека. Они могут сделать его красивее, умнее, ловче, сильнее и т.д. Достаточно лишь кинуть кость и игра начнется. Эта история о людях, которые думали, что все, что им нужно - это измениться. История о людях, которые ради красоты, силы пошли на все, включая смерть. Это история о безумцах.
Для того, чтобы измениться, не нужны волшебные кости. Достаточно обычных.
Ты покупаешь игральные кости - обычные, черные с белыми точками. И бросаешь одну: Каждый раз, когда попадет единица, ты делаешь то, что боялся или не решался сделать. Каждый раз, когда попадает двойка, ты изучаешь, наблюдаешь за чем-то, что тебе интересно, полезно. Каждый раз, когда попадает тройка, ты занимаешься творчеством: пишешь, танцуешь. Каждый раз, когда попадает четверка, ты учишь, делаешь что-то запланированное. Каждый раз, когда попадает пятерка, ты читаешь книгу. Каждый раз, когда попадает шестерка, ты работаешь над собой, над своей речью, над манерами, над мыслями.
В каждом изменении - свои рамки - клетка, захлопывающаяся на семь замков, ключ от которой отшвырнули в бездну. В каждом изменении - потери. Кусочки из старого, дорогого, душевного разбиваются, крошатся и ссыплются под ноги. Их не собрать в целую картину вновь. В каждом изменении - новое, переворачивающее с ног на голову, резко, как запах терпких духов и никогда не родное.
Ты поставил перед собой цель - узкую, имеющую только два выхода из ситуации, но ни то, ни другое не радует ни разу. Оттого, ты стоишь точно вкопанный на месте. Точки отсчета нет. Есть головная боль.
Ты вырываешь из себя самого себя. Ты перечеркиваешь густыми чернилами все надписи на исписанных бумагах. Белый цвет ты не получишь.
Ты открываешь в себе нечто новое, ты стремишься к этому новому. Новое закрывает за собой старое. То старое, от которого исходило тепло. Новое - оно холодное.
В сотканном из снов лабиринте, тень с глазами цвета индиго шла за мною по пятам. Она пугала, заставляя мелко дрожать и с опаской оглядываться по сторонам, в надежде не увидеть ее, следящую за каждым шагом. Тень приходила в моменты одиночества, когда по близости не было никого. Не от страха людей, просто чтобы ей не мешали. Посторонних тень не любила. Во сне было много мест. Туманное сознание стерло большую часть воспоминаний, оставив только крошки, что никак не сложить в целую картину.
Крошка первая: во сне была Настя и, кажется, Рыжик рядом с ней. Они то ли надували шарики, то ли просто играли с ними в гостиной чьего-то дома. Настя обняла меня, радостная, Рыжик остался в стороне. Крошка вторая: Мой одногруппник Эл, что был в зеленой майке, в которого я отчаянно вцепилась, убегая от тени, видел ее. Эл кивнул, когда я спросила. Вторая волна страха прокатилась по мне. Элу нельзя доверять. Он заодно с тенью. Крошка третья: Не помню, где я была, но слышала, как кто-то сказал - может, это был и сам Эл, что тень - чертовски красив. Крошка четвертая: Лежа на кровати в гостиной старой квартиры вижу, что кто-то лежит на второй, что рядом и спит. Моя кровать прогибается под тяжелым весом тени. Разбудить рядом лежащего не получается, он не слышит. Тень все ближе, он знает, что ему не помашют. Паника вначале нарастает, а потом отчего-то пропадает, попытка бороться, "оставь меня". Последнее, что я вижу - глаза, цвета индиго: светящиеся, сверкающие, точно огоньки в ночи. В следующую секунду я просыпаюсь.
На часах 4:14. Как и в предыдущие ночи, ближе к пяти утра.
Каждую ночь, во сне я понимаю, что ты - зло и от тебя нужно держаться подальше. Каждый раз, просыпаясь, мне кажется, что в следующий, я смогу с тобой справиться. Каждый раз, я просыпаюсь прежде, чем кто-либо из нас побеждает.
Время пролетело незаметно, хоть и моментами оно тянулось, точно старая резина. Изменилось многое: нечто важное и трепетное стало не столь дорогим и вовсе простым; нечто волнующие - забытым; нечто, от чего просыпалась злость в глубине души, порываясь разбудить вулкан и нагнать бурю на тихую гавань - рассыпалось на песчинки равнодушного спокойствия. Расцвело легкой полуулыбкой на засохших губах напоминание доброты. Калейдоскоп событий и людей, ворвавшихся в Тишину, переполнявших ее, окрашивается в один оттенок - темно-синий. Цвет не потерянности и силы. С недавних пор, дорога похожая на кубик-рубика- когда-то разноцветный еще, хаотичный и приносящий тревогу, собирается по частицам. Скоро последний квадрат займет свое место. И придет Тишина.
У нее темно-карие глаза и прямые длинные черные волосы. Она говорит, нахмурившись: "нет ничего невозможного". У нее двое детей, хорошая работа и любящий муж. Сейчас. Пару лет назад у нее была только неизвестная ей страна, где не было ни единого родственника или знакомого, только муж, пропадающий на работе и двое маленьких детей на руках. У нее все валилось из рук, не было ни работы, ни сил. Депрессия окатила ледяной волной, утащив на самое дно. У нее был характер и не желание сдаваться. Она взяла себя в руки, начав учиться и спустя пару лет зубрешки и экзаменов, нашла хорошую работу. Не сразу, до нее была еще одна, не особо радующая, но со временем, и это изменилось. Она достойно воспитала двоих детей, без чьей либо помощи. Она встала на ноги. И она говорит: "у меня была жуткая депрессия, мой муж начал относится ко мне по другому, но я справилась со всем. Мне 38. Я начала работать пару лет назад. У меня все наладилось сравнительно недавно. И оно никогда не поздно. Не поздно начинать с нуля, не поздно учиться, не поздно стараться. Будь тебе хоть 40, хоть 50. Сложности есть и будут всегда. Главное - усердный труд и желание".
У девушки с солнечной улыбкой период, когда ей хочется общаться, заводить новые знакомства, веселиться, ходить на вечеринки, делать безумные вещи, о которых на утро будет стыдно вспоминать. У девушки с солнечной улыбкой период, когда тишина стучит когтями по голове, сдирая гладкую кожу, и от этого хочется лезть на стены. Солнечная осознала, что у нее никого нет. И она хватается за дикости, за людей, в надежде найти нужный ключик.